В минувший понедельник, 24 апреля, в России завершилась продлившаяся месяц миграционная амнистия. Воспользоваться ею могли граждане Таджикистана, имеющие запрет по статьям 26.4 и 26.8.
КАК СНЯТЬ ЗАПРЕТ ИНИЦИИРОВАННЫЙ СУДОМ?
Одной из главных проблем нынешней амнистии стало то, что к ней удивительным образом оказались не готовы сами российские правоохранители.
"Это действительно необходимо — выводить людей из тени. Но для этого должна быть подготовлена нормальная документационная база. На различных круглых столах и заседаниях было много претензий по поводу хода амнистии. В частности, органы власти в регионах были недостаточно оповещены о том, как именно она должна проходить", — отмечает эксперт по вопросам миграции, директор проектов фонда "Добрососедство" Юрий Московский. Естественно, в ситуации, когда сами сотрудники МВД не всегда знают, как оперативно и грамотно проверять и оформлять подавших заявление таджикских граждан, им было довольно трудно рассчитывать на получение законодательного прощения и долгожданной печати вовремя и в срок.
Более того, несмотря на то что соглашение об амнистии было одобрено Владимиром Путиным и Эмомали Рахмоном и о нем писали большинство государственных СМИ как в России, так и в Таджикистане, значительная часть иностранцев, которых эта амнистия касалась, узнали о ней слишком поздно. Либо не узнали вообще.
"В Москве и Московской области в МВД обратились не более 10 тысяч таджикских граждан. По факту практически никто толком ничего не подавал, поскольку поначалу многие получили отказ, причем в устной форме, дескать, нет официальных соглашений. А пока люди разобрались, куда им надо было нести документы, стало уже поздно ", — пояснил Sputnik Таджикистан председатель общественного движения "Таджикские трудовые мигранты" Каромат Шарипов.
Если говорить о недостатке информационной подготовки, то некоторые эксперты подтверждают, что из-за ее отсутствия многие иностранные рабочие действительно своевременно не успели подать документы.
"Я провел несколько недель в Казахстане, говорил там с таджикскими мигрантами, депортированными из РФ или получившими запрет на въезд. Я от них не слышал каких-то радостных историй о том, что где-то кто-то и как-то вышел из тени, оперативно получив амнистию", — говорит сотрудник Института востоковедения РАН, специалист по миграционным проблемам Игорь Савин.
Впрочем, он подчеркивает, что мало общался на этот счет с таджикистанцами, находящимися в РФ и отзывы их сограждан, находящихся в Казахстане, вовсе не означают, что амнистия вообще никак не повлияла на миграционную ситуацию.
"Просто это значит, что об амнистии не было заявлено широко. Те мигранты, которые попали в "запретные списки", просто не знали, что у них была такая счастливая возможность. Слухи об этом не ходили", — отмечает Савин.
Всего комментариев: 0 | |